Биография
Evanescence (ev''e-nes''ens): рассеивание или исчезновение, подобное пару. Основателями группы стали вокалистка Эми Ли и гитарист и автор песен Бен Муди. Познакомились они в молодежном летнем лагере. Однажды Бен услышал, как Эми играет на пианино "I''d Do Anything for Love" из репертуара Мита Лоафа, и сразу предложил ей создать группу. "Evanescence" начали свое существование в Литтл Роке с конца 90-х годов, когда на местной сцене царили дэт-метал и откровенный софт-рок. В отличие от большинства, находясь под впечатлением от Бьорк, Дэни Эльфмана и Тори Эймоса и в чем-то копируя их, ребята стали пробовать выпускать свои первые записи.
Вторая их песня, этакий готический гимн, называлась "Understanding" и длилась семь минут. По каким-то причинам одна из местных радиостанций решила выпустить ее в эфир и сделала настоящим хитом. И вот в 1998 году на лейбле "Big-Wig Enterprises" вышел ЕР с названием "Evanescence".
А в 1999 на том же лейбле вышел второй ЕР "Whisper/Sound Asleep". Этот мини-альбом был выпущен всего в 50 экземплярах и очень быстро разошелся. Он продавался в простой пластиковой коробке без вкладыша. Группа уже начала приобретать некоторую известность. Наконец, в 2000 году на прилавках магазинов появился первый альбом группы "Evanescence" под названием "Origin", состоящий из 11 песен. Одним из шагов к дальнейшему успеху группы стал первый сингл "Bring me to life". Запись была сделана совместно с вокалистом группы "12 stones" Полом Маккоем и прозвучала в фильме "Daredevil", впоследствии войдя в саундтрек к нему.
Следующей студийной работой группы стал альбом "Fallen", записанный в Лос-Анджелесе с продюсером Дэйвом Фортманом ("Boysetsfire", "Superjoint Ritual").
По музыкальному звучанию альбом был удачен изначально, сохраняя в себе хрупкий баланс между непередаваемой красотой и первоначальной тяжестью музыки. Тексты же были посвящены мрачным негативным сторонам любви и отчаяния. За выходом диска последовало турне. От навалившейся известности Эми Ли пыталась покончить с собой. Поздно ночью после концерта в Вашингтоне ее нашли в номере гостиницы без сознания. Приехавшая через несколько минут служба 911 констатировала интоксикацию большой дозой снотворного. Впрочем, инцидент довольно быстро был исчерпан. Утром в больнице Эми Пришла в себя, а уже через 5 дней она выступила на концерте в Гонолулу.
На данный момент "Evanescence" существуют как квартет, с Джоном ЛеКомптом (гитара) и Роки Грэем (ударные). "Как единое целое мы можем многое", - подчеркивает Муди. - "Мы искренне относимся к тому, что мы делаем. Мы не пытаемся продаться или заработать кучу денег, мы просто делаем музыку ради нее самой".
© www.my-evanescence.ru
Достижения
Evanescence порядком утяжелилась
Нет сомнения, что Evanescence является одной из самых успешных рок-групп в мире на сегодняшний день. Организаторы московских гастролей вполне реально взвесили инерцию нашего зрителя и не стали арендовать дворцы спорта. Зато в клубе на 3500 мест поместились как раз все те, кто хотел услышать актуальную модную музыку. И немало туристов из Европы.
Взлет Evanescence («Разложение») к вершинам мировой популярности был впечатляющим. С момента выхода альбома Fallen (2003) группа продала больше альбомов, чем Coldplay и Oasis. Альбом попал в топовую восьмерку альбомов за всю историю чарта Billboard 200, сумевших продержаться в нем больше года. Помимо продаж 14 млн копий группа уже в следующем году получила две статуэтки Grammy за лучший дебют года и лучшее рок-представление.
После такого успеха солистка Эми Ли умудрилась прямо посреди гастрольного тура вдрызг разругаться со всеми музыкантами, принесшими ей славу. Записать альбом The Open Door (2006), который в первую же неделю после релиза попал на первое место чарта Billboard, потому что было продано полмиллиона копий. После этого под благовидным предлогом уволить из группы последних музыкантов, имевших отношение к Fallen, и выйти замуж за психиатра.
Теперь Эми Ли смело может говорить: «Evanescence – это я».
Феномен Evanescence состоит в необычном сочетании жесткого ню-метала со страстным девичьим вокалом. Причем солистка Эми Ли умеет подать свой сильный вокал, удивительным образом напоминающий Тори Амос и Бьорк одновременно, в стильном готическом обрамлении. Она красит волосы в черный цвет, носит готичную бордовую юбочку, которую вслед за ней стала носить наша певица Линда, а затем Лера Массква, и поет исключительно о любовных тяготах и предательствах.
Ну беги, беги, беги,
Ненавидь меня, если тебе так легче.
Я не могу уже слышать твои крики,
Ты лгал мне. Но я стала старше.
Об этом, например, поет Эми в песне The Last Song I''m Wasting On You, вошедшей в самый последний сингл Lithium, вышедший в январе 2007 года. Разумеется, именно этот сингл и свой второй гиперуспешный альбом The Open Door приехали представлять Evanescence в Россию.
Буквально перед началом турне в конце мая в Evanescence влились барабанщик Уилл Хант и гитарист Трой Маклоухорн из группы Dark New Day. «Мы просто нанимаем Уилла и Троя на некоторое время», – пояснила Эми Харцлер (именно так теперь, после замужества, зовут Эми) на своем форуме evthreads.com.
Надо признать, что новые музыканты произвели впечатление. Особенно виртуозный барабанщик Уилл Хант. Столь отточенных партий и сногсшибательных брейков мы не видели даже от Linkin Park и Sonic Youth, только что заезжавших к нам. Даже не верится, что этот обаятельный парень всего месяц назад появился в составе. Момент, когда Уилл обеими ногами выбивает карданами дробь, одной рукой лупит по внушительной толщины тарелкам, другой поднятой рукой жонглирует барабанной палочкой и при этом широко улыбается, наверняка войдет в память поклонников Evanescence навсегда.
Сама Эми, пухленькая и невысокого роста, появившись после короткой интродукции Lose Control, оказалась в отличном настроении. Правда, чрезмерно жесткая охрана все-таки испортила ей песню. Увидев, как охранники силой выволакивают из зала нарушителя запрета на фотосъемку, Эми немного сбивается в первой же Weight Of The World. Но затем концентрируется и радостно улыбается с привычным «Привет, Москва!».
Жесткие рваные риффы Sweet Sacrifice мгновенно заводят битком набитый клуб, и дальше все песни сопровождаются поднятыми вверх «козами». Пример, впрочем, подала сама Эми. Уже на Going Under Эми с восторженно блестящими глазами сказала, что понятия не имела, насколько много у нее в России фанатов и как здорово они умеют зажигать.
Певица делает шумные вдохи перед каждой строчкой, продолжает страстным шепотом и неизменно переходит в каждой песне на пронзительный крик. Собственно, этим и исчерпывается ее вокальный арсенал. Однако недостаточную техническую оснащенность и небольшой вокальный диапазон Эми компенсирует обаятельной улыбкой, искренностью и страстностью пения. Наиболее характерны для Evanescence неожиданные переходы от балладного пения под рояль к жесткому инди-звуку и обратно.
Специально для фирменного эффекта в Москву привезли черный рояль. На нем-то Эми и начинает распевный стадионный Lithium. Пронзительные длинные ноты вокалистки декорированы рваным битом необыкновенно мощной ритм-секции – музыканты буквально купаются в изощренной ритмике. Сама же Эми поет печально и просто, вовсе не увлекаясь пируэтами и опеваниями в духе R’n’B – как можно было бы предположить при таком аккомпанементе.
Очень неожиданным решением стало включение в концертный сет-лист баллады Good Enough, исполняемой целиком под рояль. Зато после меланхоличной дарк-баллады свеженький, блистающий отстрелами барабанщика на электронных «блинах» среднетемповый боевик Whisper идет просто на ура. Даже использование явного плейбека с записанными заранее клавишными партиями и хорами не портит впечатления. Если бы соло-гитарист был поизощреннее – вот это пошло бы многим песням Evanescence…
Улыбающаяся Эми Харцлер (как же непривычно писать эту фамилию вместо Ли!) носится от одного края сцены к другому, энергично выбрасывает руку вперед на каждой сильной доле, на Imaginary забирается даже на боковой подиум и оттуда машет публике – в белом топике, открывающем руки, бордовой пухлой юбке и смешных цветастых лосинах.
Первый из двух самых громких своих хитов – Bring Me To Life – группа исполняет в конце общей программы. Отыграв ровно час чистого времени, музыканты уходят на короткий отдых. На бис звучит долгожданный My Immortal – его весь зал, до того стеснявшийся или не знавший слов большинства песен, поет уже хором.
Заканчивает концерт Evanescence тоже весьма неожиданно – выбрана Your Star из альбома The Open Door, неизбежно переходящая к коде в величественный гимн, он же джем, он же медляк.
В целом Evanescence произвела впечатление группы, в концертном виде звучащей куда тяжелее привычного альбомного звучания. Что сильно смутило многих почитательниц баллад Эми. Поскольку визитной карточкой Evanescence были и остаются красивые сладкие баллады, перемежающиеся вкраплениями жесткого саунда, закономерно предположить, что с годами группа придет к сплошному балладному сет-листу. К которому уже пришли, например, Элтон Джон и наш Владимир Кузьмин.
А пока Evanescence энергичны и вовсе не боятся тяжестей.
И девушек, потерявших сознание от мрачной красоты их музыки, все так же выносят штабелями на свежий воздух.
Evanescence уехали. Но обещали вернуться.
